ССР проводило собрание с представителями фан-сайтов, в число которых попал и EVE-Ru. От лица EVE-Ru присутствовал Fon Revedhort.
Greetings from CCP,
In the past week we have received many requests for interviews on several hot topics regarding CCP and EVE Online.
We invite you to join us in a follow-up press conference with CCP Zulu along with a select group of other EVE fansites to be held on Tuesday , July 5th at 16:00-17:00 UTC (Reykjavik/EVE time) via Skype. There will be a short introduction and recap of the CSM proceedings and then time for a Q&A. This press conference will be followed immediately by one with gaming press
Примечание автора:
Quote
Не думаю, что на этом собрании в Скайпе были озвучены какие-то достойные внимания вещи, но раз партия сказала "надо", то мы отвечаем "jawohl" и публикуем обобщающий материал
Quote
Квартиры капитанов будут доделаны (видимо, речь идёт об оставшихся каютах других рас) месяца через два-три. Почему ССР молчало 2 недели, наблюдая на форумах "ненависть, гнев и священную ярость"? Им, дескать, нечего было сказать - да и вообще, для них очень сложно определить, какого рода сервисы за РЛ деньги портят игру, а какие - нет. Спросили про уже подзабытый ремап за плексы - ССР Зулу ответил, что это дело отложили и ему ничего про дальнейшую его судьбу не известно. В будущем обязательно появятся более дешёвые шмотки в NeX'е.
"Хотя игроки почему-то привыкли считать ССР неким единым разумом с единой волей и позицией, но на самом деле внутри компании работаю множество разных людей, многие из которых - сами в прошлом (или настоящем) игроки)". Так что, дескать, всё окей. Много говорил один из нынешних CSM - и по его мнению, после поездки в Рейкьявик, осмотра всего своими глазами и личных разговоров с работниками, всё воспринимается более положительно.
Спросили про то, что игра давно не балансировалась и не изменялась в своей основной, "спейсшиповой" части - в ответ ССР Зулу заявляет, что он не согласен с этим утверждением. Дескать, вышел Инкуршен, который "пользуется большой популярностью". Упомянутый представитель СSM влез и напомнил про пост CCP Tallest'а (о Драмиэле и логистах) как о свидетельстве того, что работа не прекращается. ССР Зулу так же сказал, что число сотрудников, занятых непосредственно в "космической" области, никогда и не снижалось. И замечание про не совсем адекватное приложение усилий "представителей комьюнити" (тот же ССР Spitfire) и предложение сформировать цепочку отзывов в виде "игроки - представители - ССР" (по проблемам именно игрового баланса) - оба остались без внимания.
ССР Зулу дал свою оценку нынешней низкой коммуникации между ССР и игроками: "компания разрослась и всё стало сложнее. А многие у нас вообще не испытывают желания общаться где-то там на форумах и т.д."
По словам одного из CSM, мало кого на самом деле волнует стоимость пресловутого монокля. Основную причину такой резко негативной реакции игроков следует искать в том, что ССР решилось на ввод NeX'а без предварительного согласование с CSM и даже не выпустив перед Инкарной обстоятельного дев-блога с указанием цен и прочего для изучения мнений общественности. CCP Зулу заявил в ответ, что, действительно, урок, который ССР вынесло из всей этой истории, заключается в осознании недостаточности именно коммуникации с игроками.
Как это проходило: ССР зазвали в скайпе человек 15 в конференцию, все замьютили микрофоны и писали вопросы в чате. На вопросы отвечали в основном CCP Zulu и один из действующих членов CSM. Также присутствовали и изредка говорили: CCP Manifest и CCP Guard. Вся сессия вопросов-ответов заняла 50-55 минут. Вопрос Fon Revedhort'a относился к области "спейшипов" и игровому балансу, - и разумеется, никаких детальных и конкретных вопросов Fon Revedhort задать не мог ввиду самого формата этой встречи.
CCP Manifest пообещал проводить такие встречи чаще. Оставляйте свои пожелания - может быть, из всего этого даже получится что-то путное.
P.S. По мнению Fon Revedhort'a, как раз такими вещами и должны заниматься работающие в ССР "community representatives" - вместо модерации официального форума и выполнения переводов.
P.P.S
1. Проблема цино и простоты хот-дропов и отсутствия какой бы то ни было индикации возможности хот-дропа до его непосредственного осуществления. 2. Обилие тир2 БК, в частности Дрейка. Связанная с этим робкость ССР в делах, требующих срочного нерфа. 3. Проблема моментальной узнаваемости в локале и предложение отображать любое новое вошедшее "тело" просто как... некое "тело". 4. Проблема с гридом у НХ, признаваемая всеми без исключения. 5. Проблема гигантских значений ЭХП и предложение ввести фракционные ШЕ и плиты, которые по уровню буста ЭХП соответствовали бы нынешним т2, но которые при этом - в отличие от т2 - стоили бы денег. Т2 при этом некоторым образом нерфится. 6. Зачем круиз-ракетам такая гигантская дальность при явно недостаточном уроне? 7. Проблема с балансом ригов. Когда будут какие-то изменения? 8. Прошёл год с момента обещания скорого дев-блога про лоу. Где блог? 9. Предложение сформировать группу из игроков для отслеживания проблем именно игрового баланса. Связанная с этим проблема коммуникации и того факта, что толковые предложения в разделе "идей" не удостаиваются внимания, будучи погребёнными под кучами мусора. Как насчёт платного постинга в этом случае? 10. Почему Кваффе Зиро ушло в слот № 1? Этот слот уже занят блю пилом и эксилом - таким образом, лишь для блоберов и апологетов пассивного танка эти таблетки могут представлять большой интерес.
Как видим, довольно конкретные вопросы, требующие честных ответов.
1. "Думаю, достигнут консенсус в том, что хот-дропы - это плохо для всех, кроме того, кто запрыгивает." 2. "Дрейк действительно используется непропорционально часто. Другие тир2 БК находятся аккурат в нужном месте в плане цены/полезности. Между ними и рядом других сложих (сравнимых) кораблей определённо существует некоторый дисбаланс, но мы не пока не пытались выяснить, происходит ли это оттого, что тир2 БК слишком хороши, или же по причине того, что другие корабли не отвечают своим требованиям." 3. "Если ты эффективен, то рано или поздно ты становишься известен - и это то, что тебе нужно иметь в виду. Я не вижу в этом проблемы - ни вообще, ни в случае с локалом, когда каждому сразу видна личность запрыгивающего." 4. "А разве НХ сейчас недостаточно силён? Да, я часто вижу, что люди жалуются на то, что не могут делать с ним кое-что, что хотелось бы - и всё из-за проблем с гридом. Но происходит ли это оттого, что НХ действительно недостаточно мощен или просто недостаточно популярен по сравнению с другими корабля своего класса как раз вследствие нехватки грида?" 5. "Да, существует большая сложность в балансировке пассивного и активного танка. У активного танка есть крохотный участок по уровню входящего ДПС, где он "сбалансирован" - а обычно это либо обладание гораздо большим танком, чем входящий дамаг (и при этом ты никогда не умрёшь), либо гораздо меньшим, и в этом случае весь активный танк бесполезен. Кроме того, пассивная танковка щилда очень сильна в настоящий момент, - что ещё сильнее усложняет балансировку." 6. "На этот вопрос у меня нет хорошего ответа. Ну, видимо, ответ такой - они всегда были оружием со сверхбольшим радиусом действия." 7. "Мы в курсе проблем. Никаких дат по их разрешению дать не можем. Прошу прощения". 8. "У-у-у! Никто из нас и не помнит, что обещал подобное. И вообще - не существует ни одной разумной причины для нас даже желать написать такой блог до того, как в график работ будет встроен сам лоу-сек." 9. "Кажется, это как раз тот вопрос, который нужно поднимать посредством CSM?" 10. Полностью проигнорировано.
Примечание автора:
Quote
С большим трудом удерживаюсь от того, чтобы дать свою личную оценку этим "ответам". Решайте сами, насколько эта эпистола от CCP Greyscale была полезна. Скажу лишь, что первые слова из ответа №4 ушли у меня в подпись на официальном форуме игры. CCP trolls - best trolls
Всё содержимое данного сайта является обьектом авторского права. Копирование и размещение содержимого данного сайта на сторонних ресурсах разрешается только с прямой ссылкой на источник.
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to «Bloody Silvana» to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, «Bloody Silvana». CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.